Просто Ливорно

Первый рассказ я посвящу Ливорно: городу, который радушно принял нас после расставания с Римом.

Я не буду рассказывать вам историю Ливорно. Вы знаете, где искать и находить факты. Я не стану перечислять достопримечательности: лучше один раз увидеть, как говорится. Я просто расскажу вам Ливорно так, как я его живу.

Ливорно – город-порт. Потому вся его жизнь вертится вокруг моря, рыбалки и круизных лайнеров, которые уже начали ежедневно высаживать толпы иностранных туристов на местные берега.


Мне довелось побывать во многих портовых городах, и я ответственно заявляю: все они похожи, и все, конечно же, по-своему особенны. И что за портовый город без характера? Чего у Ливорно не отнять, того не отнять.

Это не самый знаменитый, красивый и посещаемый город Тосканы, но он определенно один из самых харАктерных. Здесь живут не горные, но очень гордые люди. Они совсем не переживают и не комплексуют по поводу того, что Ливорно городок маленький. Нет, они этим гордятся! И сами про себя говорят, что “мы очень странные”, и на лице у них написано, как они этому рады. А еще все, от молодых до стариков, гордятся местной кухней (оно и понятно, один caciucco, традициональный рыбный суп, чего только стоит), гордятся своими мускулами (потому постоянно торчат в тренажерке и их неустанно качают), гордятся своими татуировками (и, вот совпадение, татуировочные салоны здесь на каждом углу), гордятся местным климатом и морем: потому, как только покажется первое солнце и вода начнет прогреваться, всем городом сломя голову бегут на пляж.

Кто их за это осудит?

А еще жители Ливорно очень гордятся своим свободолюбием. Их тяжело обязать, они сами тебя к чему угодно обяжут. Они сильные духом и характером. У них твердые убеждения, они умеют настоять на своем. Не зря именно Ливорно стал одной их родин итальянской коммунистической партии и движения за права рабочих. Тут у рабочих до сих пор больше прав, чем обязанностей.

Может, это наследие великой династии Медичи, которая построила этот флорентийский порт. Как бы там ни было, жители Ливорно очень любят и гордятся своим городом. А это всегда похвально.

До переезда сюда мне многое пришлось услышать про Ливорно, но я рада, что самые негативные отзывы о городе и его жителях не заронили в моем сердце зерна глупого предубеждения.

Мне очень нравится Ливорно с его необыкновенным характером и чарующей близостью к морю. Мне нравятся все эти кружащие над головой крайне наглые чайки. Мне нравятся лодочки, пришвартованные в спокойных водах каналов невероятно поэтичного квартала Венеция. Мне нравятся улочки Борго Каппучини и терраса Масканьи, усремляющая свой элегантный взор к морскому горизонту. Мне нравится, что из окна видны Апуанские Альпы, а по утрам слышен шум прибывающих кораблей. Мне нравится вспоминать, что в этом городе родился великий Модильяни. Мне нравится слушать местный говор и улыбаться в усы, думая, как же он все-таки смешно звучит. Мне нравится, что родители водят детишек на прогулку к морю. Мне нравится видеть, как в семь утра рыбаки возвращаются домой на лодках с сетями, полными мидий.

Мне нравится, что Ливорно на протяжени всей своей истории был и остается убежищем для людей с иными взглядами и мыслями, говорящих на других языках, поклоняющихся чужим богам, но неизменно находящих здесь свой новый дом.

Отдельное и большое спасибо за фотографии Machs Gut ©.

4 thoughts on “Просто Ливорно

  1. …Шум прибывающих кораблей, Апуанские Альпы, выгуливать детишек у моря, – звучит заманчиво!

    Like

Leave a Reply

