До Встречи в 2017 и в Финляндии!

Год подходит к концу. Он был разным, как и любой год в жизни. Но в эти его последние дни хочется собрать в горсть только радостные и позитивные воспоминания. Одно из них для меня – этот блог. Благодаря ему и в вашей компании мне удалось пережить былые приключения и поделиться впечатлениями о новых. Надеюсь, вам было так же весело со мной, как и мне с вами.
А ещё в этом году, пусть пока только виртуально, мне удалось побывать в Финляндии. В это волшебное время года мысли о снеге и холоде, традиционально ассоциирующиеся с этой страной, особенно актуальны. Окунуться в праздничную и такую снежно-волшебную атмосферу под все еще теплым итальянским солнцем получилось благодаря Марие Антошульской, новому другу в этом уже таком старом году. Потому право закрыть 2016 этого блога я радостно предоставляю именно Марие и ее статье о Финляндии. Как знать, может, после ее прочтения вы решите кардинально изменить свою жизнь и место жительства в новом 2017 😉.

Спасибо Марие за увлекательный рассказ, за чудесные фото, сделанные самой автором, и за вдохновение не бояться перемен!

Спасибо вам, мои искренние читатели, спасибо за интерес и любопытство, за поддержку спасибо.

С наступающими вас, друзья! Увидимся в 2017, который, надеюсь, составит новые маршруты для наших с вами путешествий.

 

Автор статьи: Мария Антошульская
Фото: Мария Антошульская

 

mariasemia
Мария Антошульская с семьей

 

Олени, озера, снег, угрюмые финны – так ли это?

А что вы знаете про Финляндию?

Почему Финляндия? Почему именно о ней я хочу рассказать? Почему именно эта небольшая страна на севере, а не солнечные Италия, Испания, Греция, не деловые Америка, Германия или Англия. Потому что я живу здесь! Живу почти 8 лет. История в моей жизни под названием “Финляндия” началась гораздо раньше, лет 20 назад, когда я в первый раз пересекла границу в местечке Торфяновка.

m2

Предистория.

Сама я из Санкт-Петербурга. Тут я родилась, выросла, закончила школу и институт, вышла замуж, работала, развелась, снова работала, снова вышла замуж, родила дочку и т.д. В какой-то момент моей жизни пришло осознание того, что требуются перемены, что я хочу попробовать чего-то еще, что вокруг масса возможностей, что хочется попробовать себя в других странах. Муж к тому моменту тоже уже засиделся на домашней удаленной работе, поэтому, долго выбирая страну, мы оба сошлись на Финляндии. Почему?

Самым основным для нас с мужем было то, что Финляндия – это единственная европейская страна, из которой можно за 4 часа добраться до Санкт-Петербурга, а также единственная страна, живя в которой, мы могли ездить к родственникам хоть каждую неделю. В Финляндии мы спокойны за наших детей! Можете кидать в меня камнями, что “нигде сейчас не спокойно” или, что “Европа не такая, как раньше” и пр., чтобы все мне не говорили, но для меня показателем является то, что я спокойна, когда моя дочь ходит одна в школу, что я часто забываю закрыть двери дома или машины, что оставляю коляску со спящим ребенком на улице одну.

В Финляндии одна из самых лучших систем социальной защиты, т.е. это одна из немногих стран, где вы не умрете с голоду, если у вас не будет работы. Согласитесь, это немаловажно, особенно в таком нестабильном мире, как сейчас. В Финляндии бесплатное образование, хорошие, недорогие детские садики, тут чисто, хорошая экология, питьевая вода течет из крана, замечательные озера на каждом шагу. В Финляндии у вас есть возможность получить европейское гражданство, не отказываясь от русского…

Вы знаете, на самом деле, я могу перечислять плюсы бесконечно. Секрет прост, кроме этих достаточно меркантильных плюсов, есть одно мега-важное обстоятельство: я люблю Финляндию! Есть, конечно, в ней и свои минусы – климат, неторопливость, бюрократизм, но когда кого-то любишь, любишь его со всеми недостатками и у меня именно так!

Все это были выдержки из уже написанной мной статьи в собственном блоге (ссылки в конце).

Давайте расскажу немного про саму страну, расскажу изнутри, через призму своего собственного восприятия. Какая же Финляндия для меня? Предупреждаю сразу, моя призма достаточно оптимистична и это не потому, что я “пожизненный оптимист”, а лишь потому, что мне нравится Финляндия, и я хочу, чтобы и вам она понравилась. Обещаю описать несколько недостатков, честно и откровенно.

m7

Переезд в Финляндию.

Как переехать в Финляндию с российским паспортом? Есть всего шесть законных оснований для переезда: работа, бизнес, брак, учеба, корни и беженство. Мы откинули все неподходящее и выбрали вариант “работа”. Дальше все как всегда: резюме, поиск вакансий, собеседования, договор и, наконец, переезд. Просто ли это было? Нет, не просто! Но моя природная упертость и мужнина востребованная специальность сделали свое дело. Так что все возможно, главное – информация, упорство и правильный подход.

Адаптация в Финляндии – пособия и прочие “блага”.

Система адаптации построена в Финляндии хорошо, можно сказать “на широкую ногу”. Государственные курсы языка, различные адаптационные службы, планы, пособия и пр. Всех, кто переехал на работу эта система никак не касается, так что муж адаптировался “по ходу” и, к слову сказать, очень тяжело, ему не нравилось все – работа, коллектив, город, где мы жили, страна и люди вокруг. Мне было проще, я по природе более открыта, поэтому я с радостью впитывала в себя все новое и не обращала внимания на наш неустроенный быт, воспринимая все вокруг как приключение.

Что же предлагается переехавшим в Финляндию иммигрантам для адаптации? Для всех них открыты курсы финского языка, серьезные курсы по 5-7 часов в день, 5 дней в неделю. Курсы идут блоками, по полгода. Качество курсов разное, оно зависит от преподавателя, но всегда можно заставить работать даже самого ленивого преподавателя, проверено! Пока вы учитесь вам платят пособие на 180 евро в месяц больше, чем если вы сидите дома. Если не учитесь, а просто состоите на учете на бирже труда, то платят порядка 700 евро в месяц. Также, когда подучите язык, все для той же адаптации, вас направят на практику, курсы по любой специальности, подтверждению вашей профессии или переквалификации. Многие застревают в этом периоде, адаптируются по 5,10,15 лет, тоже возможно, так бывает.

Дети идут в садик или школу и адаптируются там. Садики тут хорошие, школы тоже. Нам со всем этим повезло. Замечательные преподаватели помогли моей четырехлетней дочери адаптироваться без всяких проблем. Через полгода она уже говорила по-фински.

m6

Финский язык.

Это отдельная история. За эти годы я с ним так и не справилась, и нет мне за это прощения. Нет, я говорю, как-то общаюсь, я даже сейчас на нем учусь, но говорю я далеко не свободно, как бы мне хотелось говорить. Английский? Да, можно жить в Финляндии только с английским языком, я знаю сама таких людей, но, поверьте, не все и не везде говорят в Финляндии на английском языке. Иногда без финского просто “труба”. Поэтому, хотите жить в Финляндии, начинайте учить финский язык уже завтра!

Работа в Финляндии.

Работу найти в Финляндии трудно. Думаю, что этой фразой я не для кого не “открою Америку”. Все сильно зависит от профессии, которой вы владеете, одним найти работу проще, другим – сложнее, третьим – практически невозможно. Кому же проще? Востребованными специальностями уже давно считаются работники сферы компьютерных технологий, медицинская сфера, преподаватели. Последним двум категориям требуется долгое и сложное подтверждение документов, программистам – достаточно владения определенными знаниями, опыта и свободного английского.

Бизнес в Финляндии.

Это та тема, о которой я могу говорить часами, но попробую написать тут только основное. В Финляндии очень просто открыть свою фирму – дело нескольких сотен евро и 10 минут. Бизнес тут вести тяжело – большие налоги, узкий рынок, консервативность финнов-клиентов – все это грузом висит на новом предпринимателе. Самое главное, как, наверное, в любой стране, это найти свою нишу, организовать дело, в которое вы верите и в котором разбираетесь лучше других.

Жизнь в Финляндии.

Про жизнь в этой стране, я пишу уже целый год, пишу каждый день, а темы все не исчерпаны, поэтому, давайте про самое основное, как говорится “пройдемся по верхушкам”.

Медицина: если будете при смерти, то спасут, а если просто заболеете простудой, то, скорее всего, будете лечиться сами. Лучше прийти к врачу с готовым диагнозом и лечением, тогда, может быть, уйдете с нужными направлениями и лекарствами.

Роды в Финляндии: лично я могу сравнить с родами в России, в Санкт-Петербурге. Больше ни с чем сравнить не могу, так как у меня всего два таких опыта – один в России, другой – в Финляндии. Я однозначно могу сказать, что если рожать, то только в Финляндии! Без вариантов! Для меня данное сравнение оставило далеко позади платное отделение известной больницы и вывело на первое место больницу в городе Эспоо (это рядом с Хельсинки). Почему? Все это я уже рассказывала не раз – просто все лучше!

Дети: Финляндия – страна для детей. Тут все для них: садики – просто чудесные, школы – замечательные, высшее образование – бесплатное, кружки, секции, и т.д., всего много.

m1

Жилье: жилье можно снять или купить, как и везде. Как и везде цена квартиры сильно зависит от района, в котором она находится. Съемные квартиры в столичном регионе достаточно дорогие, стоимость от 700 евро в месяц, а приличная трешка обойдется вам в 1200-1500 евро в месяц. Купить жилье тоже не просто. Вернее, если есть деньги, то все просто, но вот если денег не так много то приходится долго искать. Стоимость… вот, для примера, мы сейчас ищем дом в Эспоо, стоимость дома на 3-4 спальни, в хорошем месте, от 300 000 евро. Как плюс можно привести – низкий процент по ипотеке, сейчас он опустился до 0,9-1,5 %, что, конечно, не может не радовать.

Общество и люди.

Меня многие спрашивают – а что нельзя в Финляндии? Или правда ли, что финны такие медлительные? и т.д.

У финнов очень много непонятных мероприятий, соревнований и традиций. Извините, но тут я все-таки кину в вас ссылкой. Вот тут собраны 100 фактов о Финляндии” http://intofinland.ru/100-интересных-фактов-о-финляндии и все это правда.

Да, финны, возможно, по большей части не холерики, но это нельзя назвать «тормознутостью», скорее, это просто спокойная сдержанность и немногословность северного народа.

А на счет “нельзя”, то, наверное, как и везде: нельзя бить детей, нельзя нарушать скорость на дороге, нельзя кидать мусор на улице (этому учат еще в школах, поэтому такие действия осуждаются), нельзя орать или включать громко музыку в квартире после 21 часа, не принято выкидывать неотсортированный мусор, не принято спрашивать человека о его заработной плате, доходе, или о чем-то личном, не принято ходить на каблуках с детской коляской (финки вообще предпочитают всегда удобную одежду и одежду по случаю, т.е. если каблуки – то это на работу в офис или на выход) и т.д.

Природа, погода.

Погода тут ужасная! Это то, что мне в Финляндии не нравится, и к чему я никак не могу привыкнуть. Это зима по 8 месяцев в году, холод, ветер, снег… в общем, на любителя. Еще темнота – сейчас, зимой, такой короткий световой день, что застать его можно, только если вы не работаете и можете быть на улице в районе 12 – несколько часов. В 16 у нас уже темнеет, сейчас 17 часов – уже кромешная тьма. Это удручает.

Природа в Финляндии чудесная, правда, всего пару-тройку месяцев в году. Я обожаю финские озера, грибные леса, ровные дороги, ухоженные парки, красивые ландшафты.

Рекомендую вам изучить сайт http://www.intofinland.ruВсё о Финляндии” – там вы найдете не только проверенную информацию о Финляндии и жизни тут, но и истории блогеров, живущих в Финляндии. Кому-то нравится, кому-то нет – на нашем сайте собраны все истории и разный опыт по многим вопросам!

Мой собственный блог на этом сайте. Я буду рада ответить на любые вопросы о Финляндии!

Добро пожаловать!

m4

До встречи в Финляндии,

Мария Антошульская

 

Leave a Reply

